Крылья над рудным Алтаем

В январе 1936 года в Усть-Каменогорск прилетели первые самолеты, пилоты которых слаженной, четкой работой сразу же завоевали большую симпатию у населения. Особенно восторженно и радостно встретила появление первых самолетов молодежь Восточного Казахстана. Многие юноши и девушки нашего края загорелись желанием стать такими же отважными летчиками и подали заявления в аэроклубы и летные школы.

      Пионером освоения воздушных линий Рудного Алтая является летчик Дмитрий Маркович Белоногов, который в трудных условиях горного рельефа закладывал основы постоянной связи с Лениногорском, Зыряновском, Зайсаном, Катон-Карагаем и многими другими населенными пунктами области.

      Летчики-казахстанцы в годы Великой Отечественной войны успешно громили фашистских захватчиков на земле и воздухе. Выполняя задание командования, многие авиаторы – восточноказахстанцы проявили чудеса храбрости и отваги, вписали немало героических страниц в славную летопись Великой Отечественной войны. Слесарь обогатительной фабрики из Лениногорска Василий Трофимофич Королев, овладев летным мастерством, успешно громил японцев на озере Хасан, а в годы Великой Отечественной войны готовил кадры для фронта, кропотливо учил молодежь летному делу, участвовал в военных действиях против японских империалистов. За боевые заслуги был отмечен четырьмя правительственными наградами.

      Осенью 1941 года по всей стране развернулось патриотическое движение трудящихся по созданию фонда обороны. По призыву комсомольцев г.Уральска, комсомольцы, молодежь Казахстана начали сбор средств на постройку эскадрильи самолетов-истребителей имени комсомола Казахстана. Активное участие в этом благородном деле приняла молодежь Усть-Каменогорска, Зыряновска, Лениногорска, Катон-Карагая и других населенных пунктов Восточного Казахстана. Только комсомольцы Усть-Каменогорска на авиозвено «Устькаменогорец» внесли из своего заработка десятки тысяч рублей. Молодые рабочие и инженеры строившейся во время войны Усть-Каменогорской ГЭС собрали на постройку нового самолета «Иртышгэсстроевец» 20 000 рублей.

      В послевоенные годы советская авиация получила еще большее развитие. Она развивается в направлении больших скоростей, высот и дальности полета, качественного обслуживания пассажиров. Это особенно ярко видно на примере Усть-Каменогорского аэропорта, в котором значительно возрос парк авиационной техники, увеличилось количество отличных летчиков и авиатехников. Нет сейчас такого уголка на Рудном Алтае, где бы не побывали наши авиаторы. Там, где не может приземлиться самолет, успешно совершает посадку вертолет. Усть-Каменогорск связан воздушными трассами со многими промышленными и культурными центрами нашей страны.

Источник: С.Е.Черных. Начало положила крепость. Сборник статей, очерков. / Управление архивами Восточно-Казахстанской области, государственный архив Восточно-Казахстанской области; Сост. Л.П.Рифель. Усть-Каменогорск, 2004 - 67 с.


Комментарии

Нет комментариев

 Усть-Каменогорск

Добавлено Freddy651 6 лет назад

Посмотреть на карте

 Популярные точки области

Усть-Каменогорск (Материалов: 69)

Токтамыс (Материалов: 5)

Риддер (Материалов: 3)

Семей (Материалов: 3)

Зайсан (Материалов: 2)

Зыряновск (Материалов: 2)

Глубокое (Материалов: 1)

Усть-Таловка (Материалов: 1)

Большенарымское (Материалов: 1)

Таргын (Материалов: 1)

 ТАКЖЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ:

0 комментариев | Автор: akkant84

0 комментариев | Автор: Adil__Ka

0 комментариев | Автор: LPS

1 комментарий | Автор: PetrPavl

0 комментариев | Автор: akkant84